Этот тип батарей рассматривается как альтернатива литий-кобальтатным аккумуляторам (к примеру, именно на таких источниках энергии ездит новая Tesla Model 3). Исследование опубликовано в журнале Joule крупного научного издательского дома Cell Press в рубрике Report.
«Утилизировать такие батареи экономически невыгодно. Мы сталкиваемся с аналогичной проблемой, когда имеем дело с пластмассами, — материалы дешевые, а методы их утилизации — нет», — говорит один из авторов исследования Чжэн Чэнь.
Новый метод, предложенный электрохимиками, подразумевает прямое восстановление (а точнее – переработку) катодного материала нагревом порошка деградированного катода с солями лития и лимонной кислотой до 60-80 градусов с последующим изготовлением новых катодов.
По данным статьи, этот метод снижает на 80-90 процентов количество энергии, необходимое для утилизации такого типа катодов, при этом он еще и экологичнее.