23 августа Распоряжение Правительства Российской Федерации №2290-p за подписью Михаила Мишустина утвердило «Концепцию про развитию производства и использования электрического автомобильного транспорта в Российской Федерации на период до 2030 года».
Концепция предполагает два этапа реализации: 2021-2024 годы и 2025-2030, и если первый этап ключевыми целями видит производство не менее 25 тысяч электромобилей и ввод в эксплуатацию не менее 9400 зарядных станций (из которых не менее 2900 – быстрых), то второй этап включает в себя гораздо больше целей, среди которых и инфраструктура для водородного транспорта:
производство электротранспортных средств в количестве не менее 10 процентов общего объема производимых транспортных средств;
запуск производства ячеек для тяговых аккумуляторных батарей;
запуск производства катодных и анодных материалов;
запуск в эксплуатацию не менее 72 тыс. штук зарядных станций,
из которых не менее 28 тыс. штук — быстрые зарядные станции;
запуск в эксплуатацию не менее 1000 водородных заправок (по 100 штук в 2025, 2026 и 2027 году, 300 – в 2028 и по 200 — в 2029 и 2030);
создание дополнительно не менее 39 тыс. высокопроизводительных
рабочих мест по всей технологической цепочке производства электрохимии, электромеханики, электроники и производства электротранспортных средств.
Эта Концепция учитывает опыт и разработки нашего Центра и нашего индустриального партнера, ГК «ИнЭнерджи». Создание инфраструктуры на водороде в Концепции обозначено отдельным направлением государственной политики, равно как и производство отечественных тяговых батарей и водородных топливных элементов и сопутствующих систем. Очень много внимания в Концепции уделяется и снятию регуляторных барьеров для развития электро- и водородного транспорта.
Отдельными приложениями к Концепции идут ключевые показатели с разбивкой по годам и Дорожная карта по развитию производства и использования электрического автомобильного транспорта в Российской Федерации на период до 2030 года (отметим в ней, например, заключение специальных инвестиционных контрактов на производство в России водородных топливных элементов к декабрю 2022 года).