Siemens Mobility и Deutsche Bahn приступили к совместной разработке поездов с использованием водородных топливных элементов и заправочных станций для них. Об этом сообщает Reuters. В качестве платформы для нового транспортного средства будет использован электрический вагон Mireo Plus, однако по задумке конструкторов, новый поезд сможет питаться любым из трех способов: от литий-ионного аккумулятора, от водородного топливного элемента или от контактной сети. Эти вагоны должны заменить на германских железных дорогах поезда на дизельной тяге. Начало испытаний намечено на 2024 год.
Новый поезд будет развивать скорость до 160 километров в час, иметь запас хода на одной заправке в 600 километров и заправляться за 15 минут. Стоимость каждого такого поезда оценивается в 10 миллионов евро. Актуальность такой разработки состоит в том, что внутренние германские железные дороги общей протяженностью в 33 000 километров электрифицированы лишь на 60 процентов, поэтому до сих пор на них эксплуатируется около 1300 тепловозов на дизельном топливе.
По словам Михаэля Петера, представителя компании Siemens, в Европе предстоит заменить от 10 до 15 тысяч поездов на дизельном топливе, а, значит, рынок водородных поездов в Европе может достичь 150 миллиардов евро.