Новости

Технопарке «Калибр» в Москве состоялась молодежная конференция по  электротранспорту

Конференцию совместно организовали ЦК НТИ ИПХФ РА и технопарк “Калибр”, а ее слушателями  стали наши потенциальные сотрудники: московские старшеклассники, студенты и аспиранты.

Ведущим конференции стал заместитель руководителя нашего Центра по коммуникациям Алексей Паевский, он же прочитал самую первую лекцию, уместив в 40 минут двести лет развития электротранспорта.

Затем наши слушатели сами попробовали себя в роли конструкторов водородного транспорта – на конференции действовала площадка образовательного направления нашего индустриального партнера группы компаний «ИнЭнерджи». Ребята получили возможность собрать и испытать игрушечный водородный автомобиль.

После «конструкторской паузы» слово взял другой заместитель руководителя нашего Центра, Алексей Левченко, который рассказал ребятам подробнее, как устроен водородный автомобиль и о его преимуществах по сравнению с транспортом на аккумуляторах.

Затем водородную тематику продолжил Александр Сивак, директор по R&D группы компаний «ИнЭнерджи», рассказав о проекте ТОПАЗ – портативном источнике энергии на основе твердооксидных топливных элементов.

Очень актуальным было выступление Сергея Цариченко, профессора НИУ МГСУ, и главы технического комитета 029 по стандартизации водородных  технологий, который развеял мифы о чудовищной опасности водорода.

Продолжилась конференция “литиевой” тематикой – выступлением нашего аспиранта Андрея Корчуна, который рассказал, как устроено «сердце» электромобиля – литий-ионный аккумулятор. А затем состоялся научный баттл между Андреем и Алексеем Левченко: какой же автомобиль лучше, водородный или «литиевый»? Голосование зрителей победителя не выявило – «боевая ничья», которая соответствует реальному положению дел, ибо это не конкурирующие, а дополняющие друг друга технологии.

После баттла наши друзья и партнеры из компании «ЭвоКарго» рассказали о принципах работы беспилотных автомобилей, а завершилась конференция онлайн-викториной на тему электротранспорта и химических источников тока.