В качестве базы для создания прототипа был использован автомобиль LADA Ellada, который установили уникальный электродвигатель без постоянных магнитов, разработанный компанией ООО «Электротранспортные Технологии», и гибридную энергоустановку, включающая в себя аккумуляторную батарею энергоемкостью 24 кВт*ч и систему на основе топливных элементов с водородными баллонами высокого давления, обеспечивающими энергоемкость 20 кВт*ч, разработанную совместно Центром компетенций НТИ при ИПХФ РАН и ООО «ИнЭнерджи».

Данная система предназначена для демонстрации разработанных технологий и высокой эффективности таких устройств.

Энергоустановка на основе топливных элементов обеспечивает пробег прототипа электромобиля до 300 км, что более чем достаточно для городского транспорта. Следует отметить, что в данном электромобиле были применены баллоны относительно небольшого объема — всего 48 литров с рабочим давлением 330 атм. Разработка конструкции автомобиля с учетом требований энергоустановки на основе топливных элементов позволит существенно увеличить объем баков для хранения водорода, что обеспечит запас хода автомобиля до 650-800 км.

Разработанный прототип электромобиля с энергоустановкой на основе водородно-воздушных топливных элементов получил премию «Автонет» в номинации «Бортовые устройства и системы».

ФОТО

Разработка силовой установки

Разработка водородно-воздушного топливного элемента